Сочинять стихи способны ВСЕ, кто может изъясняться на родном языке. \"Неграмотные и забитые\" русские крестьяне на посиделках сыпали частушками; дети четырех-пяти лет вовсю играют с рифмами... Искусство стихосложение входило в \"джентельменский набор\" самурая и викинга, араба-кочевника и китайского чиновника. Особый душевный склад поэтов, вмешательство Муз - наполовину выдумка самих же поэтов. Стихосложение - создание текстов по известным и вполне постижимым правилам. Этому можно научиться, было бы желание.
Принцип курса - \"собственный опыт предшествует объяснениям\". Экспериментируйте, играйте! А если все-таки хочется теорий - \"их есть у нас\", в виде статей и\\или ссылок.
Большинство стихотворцев самообучаются методом проб. Кое-какие подсказки можно найти у мастеров (например, статьи \"Как делать стихи\" Маяковского, \"Философия творчества\" Эдгара По). В студиях и клубах \"обучение\" зачастую сводится к обнародованию и разбору готовых текстов - это полезно, но умения сочинять не развивает. По учебникам литературоведения можно понять различие ямба от хорея, вызубрить термины - но с риском приобрести \"синдромом сороконожки\"... Попробуйте еще один способ, не \"единственный эффективный\", зато - нескучный. Похоже на уроки В.Лейкина (\"Играем в поэзию\"), только \"теории\" здесь чуть больше.
Курс поможет освоить \"ремесло\" стихотворца, а о чем сочинять стихи - решать вам, и только вам. \"Поэтичность-непоэтичность\" текста определяется его содержанием. Помните: \"Ко второму ко спряженью отнесем мы, без сомненья...\", \"Биссектриса - это такая крыса...\"? Это - стихи. Стихи, не претендующие на художественность, но облегчающие запоминание, что от них и требовалось. Рифмованная реклама служит той же цели - застрять в памяти. Другая группа стихов - колыбельные, заговоры, молитвы, трудовые песни, пионерские речевки - создавались для психо-физиологической (само)настройки. Третья группа, дальний родственник хвалебных песен - всяческие \"поздравлялки\". В нашей культуре \"утилитарные\" стихи не принято именовать Поэзией. Однако они вовсе не \"второсортные\"! И наоборот: небрежность или неумелость словесного выражения может убить самое \"поэтичное\" содержание.