Выпустив Cubase VST весной 1996, компания
Steinberg создала основу для новой
технологии по производству музыки и
обработке звука, получившую название Native
Audio Processing.
Главной идеей всего этого является
использование hard-disk recording системы,
включающей в себя функции
эффект-процессора. Стандартный компьютер
без специализированного звукового оборудования, кроме простого устройства для
ввода/вывода звука, используется с помощью разработанных программ для записи
звуковых данных, воспроизведения нескольких каналов цифрового звука, с применeнием
эффектов и эквализации в режиме реального времени (как если бы мы имели дело с
традиционной технологией записи в аналоговой студии).
Большая производительность современных персональных компьютеров делает это
возможным. То, что раньше требовал вложений сотен тысяч долларов, теперь можно
реализовать в десятки раз дешевле.
Открытая архитектура плагинов представляет бесконечные возможности расширения такой
системы, позволяет создавать мощные рабочие станции для производства музыки. Блоки
цифровых эффектов незачем покупать как отдельные электронные блоки, ведь они могут
быть преобразованы в соответствующие алгоритмы, а затем в программы, причем работать с
ними вы можете когда захотите и в любой сколь угодно сложной комбинации.
Качество получаемого на компьютере звука напрямую зависит от качества вашей звуковой
карты и вычислительной мощности компьютера. Причем, дабы избежать возможных
искажений при сэмплировании, следует использовать звуковые карты, имеющие разъем
S/PDIF для прямого сэмплирования цифра-цифра.
Благодаря концепции Native Audio Processing целый новый мир открывается перед
музыкантами, продюсерами, да и просто любителями экспериментов над звуком. Цифровые
технологии исключают любую потерю качества при обработке, обеспечивают быстрый
прямой доступ к данным, а также предоставляют возможность оперировать самыми мелкими
деталями звука. Цифровые технологии дают полный контроль над процессом записи,
аранжировки, обработки и мастеринга музыки.
Существующие на сегодня интересные плагины, работающие и в среде Native Audio
Processing:
1) DeEsser. Новый плагин DeEsser от компании Waves - программное средство для
редактирования вокала, голосовых сэмплов и инструментальных треков. Мощные фильтры
позволят вам удалить паразитные сигналы (высокочастотные шумы, шипение из вокала и
т.п.) Использование простого графического интерфейса очень облегчает работу и превращает
Waves DeEsser в идеальный модуль для обработки сэмплированного звука. Краткий список
функций: high-pass filter для изолирования специфических 'ess' звуков из вокала, кроссовер
фильтр, hard knee компрессор, фабричные пресеты для решения типовых задач.
2) Hyperprism. Блок эффектов, с которыми можно творить как с настоящими музыкальными
инструментами. Любой нюанс, любое динамическое изменение звука вы сможете обработать
так, как будто вы сделали это в студии. Красивые, "сочные" задержки, кристально чистые
фильтры, реалистичные ревербы, качественные компрессоры способны привнести в вашу
музыку непередаваемое ощущение глубины и реалистичности. Краткий список функций:
Pitch Changer, Ring Modulator, Compressor, Hall Reverb, Room Reverb, Low pass/High pass
Filter, Band pass/Band reject Filter, Flanger, Phaser, Chorus, Tremolo, Vibrato, Multi Delay,
Single Delay, Echo, EchoTranz, Noise Gate, Pan, Auto Pan, Stereo Dynamics, Quasi Stereo,
More Stereo, Sonic Decimator.
3) Renaissance Compressor - это high-end цифровой аудиопроцессор от Waves.Он воссоздает
"теплый" звук и простоту использования классического аналогового компрессора в цифровой
ипостаси. Его так же легко использовать, как и любой другой плагин такого типа. Данный
модуль может быть использован для любого типа аудиоматериала (как просто для обработки,
так и для мастеринга). Краткий список функций: использование эксклюзивной ARC (Auto
Release Control) технологии, распознающей оптимальное время release для аудиоматериала
различного типа; новый режим компрессии, который оптимален для обработки
соло-инструментов; контроль над параметрами attack, release, threshhold и gain; фабричные
пресеты.
4) TC Native Reverb. Данный плагин может применяться как на платформе Cubase, так и во
всех приложениях, поддерживающих DirectX. Модуль включает в себя DirectX версию
плагина, а также две версии для Cubase. TC Native Reverb имеет интуитивный
пользовательский интерфейс, схожий с тем, что мы можем видеть в студии. Такие
параметры, как "Color", "Diffuse", "Shape", интегрируют почти все аспекты реверберации и
дают возможность дизайнеру звука пользоваться высококачественным графическим
интерфейсом, что делает применение данного модуля простым и понятным. Постоянные
"ROM" пресеты предлагают наиболее важные и распространенные виды реверба, что
позволяет быстро редактировать требуемый аудиоматериал.
5) Waldorf D-Pole - полифункциональный музыкальный фильтр, способный привнести
классический синтезаторный звук в вашу компьютерную звуковую студию. Компания Waldorf
хорошо известна в мире как производитель действительно новаторских синтезаторов, таких,
как MicroWave, Wave или классического аналогового Pulse. Все эти синтезаторы объединены
тем, что имеют уникальный фильтр от Waldоrf, который, в принципе, и сделал эту компанию
знаменитой. С моделью MicroWave II, Waldorf вторглась в мир цифрового звука, а после
сделала невозможное возможным - алгоритмизировала и разработала программный фильтр
D-Pole, который является потомком своего аналогового собрата.
D-Pole включает в себя 5 типов фильтров. С его помощью вы можете трансформировать
простейший акустический драм-луп в фирменный танцевальный грув (используя LFO). Также
вы имеете возможность добавить овердрайв к звучанию вашей соло-гитары или
поэкспериментировать с ринг-модуляцией и другими схожими эффектами. Все важнейшие
параметры могут быть полностью автоматизированы и с легкостью сохранены как отдельные
программы или банки. Краткое описание основных функций. 5 типов фильтров: Low Pass,
Band Pass, HighPass, Notch, Resonator, 12 dB / 24 dB Pole select. Модуль усилителя:
Overdrive до 52 dB, Volume, Panning, Delay Mix. LFO модуль: LFO rate до 7000Hz,
синхронизируемый с темпом MIDI-композиции или аудиосигналом, волновые формы: Sinus,
Triangle, Saw. Прямая или обратная модуляция фильтров Cutoff и Pannig. Модуль задержки:
время задержки до 2000 ms, с возможностью синхронизации с темпом MIDI; Feedback,
Damping. Модуль генератора: Ring Modulation (Sine, Triangle, Saw - форма волны), частота до
7000Hz.
Плагины и Native Audio Processing
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-09-30 00:46:01
Страница: 1